Пресс-центр

Пациенты с нарушением слуха и речи могут вызвать скорую по СМС

Пациенты с нарушением слуха и речи могут самостоятельно вызвать бригаду скорой. На специальный номер надо отправить сообщение и врачи приедут на помощь.

Все звонки на номер 103 поступают централизованно, со всей республики, в оперативный отдел Республиканского центра медицины катастроф, в сутки диспетчеры получают около 3 тысяч звонков, почти на каждый второй оформляется вызов, и к пациенту направляют бригаду врачей или фельдшеров. А что делать людям, которые оказались в беде, но не могут говорить и слышать? 

- Чаще всего к таким людям скорую вызывают окружающие или близкие, но у них тоже есть такая возможность и они редко, но этим пользуются, - рассказал начальник информационного отдела Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Андрей Горшков.

 По специальному номеру, который знает каждый пациент с ограниченными возможностями по слуху и речи, можно отправить текстовое сообщение.

 - В этом сообщении имеется информация о человеке, что случилось, адрес и насколько быстро надо принять решение о выезде к пациенту, - объяснила заместитель главного врача Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Людмила Белова.

После выезда скорой приходит сообщение с номером телефона бригады для связи. Очень важно описать жалобы, чтобы диспетчер быстро сориентировался, какой профиль медицинской помощи необходим. И смс связь работает в круглосуточном режиме. За год в оперативный отдел поступило всего несколько смс-вызовов. У людей с ограниченными возможностями должны быть равные права в доступности скорой помощи.

Татьяна Иванова, Семен Антонов



05 августа 2020
09:38
Распечатать
Поделиться